16:46 

О том, насколько важно владеть языком и важно ли вовсе.

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Качество произведения и богатый язык - как связаны эти понятия? Едва садишься писать, как тут же набегает свора советчиков. Одни говорят, что для успешного саморазвития нужно тщательно учить русский язык, вырабатывать собственный стиль, другие машут рукой: зачем стиль? Главное - оригинальная идея. Третьи презрительно фыркают, заявляя, что не на языке или умной мысли зиждится успех написанного, а на психологической правдоподобности поведения героев.
И совершенно ясно, что правы все, что в произведении должны быть и идеи, и стиль, и характеры, и нечто мистическое, трудно уловимое, одними называемое "вдохновением", другими презрительно игнорируемое...

Забудем на время об идеях, характерах и подробностях мира. Я хочу поговорить о стиле. Насколько должен владеть языком писатель?
Давайте чуть отвлечемся от начинающих прозаиков и оглядимся. Возьмем, к примеру, музыкальных исполнителей. Обязательно ли иметь хороший, распетый голос, чтобы быть певцом? Вовсе нет. Но нужно ли?
Имея хороший голос, вокалист может исполнить сложнейшую партию, делать голосом переходы, от которых будет замирать сердце. Владея голосом, он сможет придать больше красок, больше выразительности своему выступлению.
Но что случится, если вокалист забудет обо всем, кроме сложных переходов? Забудет о музыке, о смысле песни. Он будет просто заливаться соловьем, стараясь взять все более высокую ноту и удержаться на ней как можно дольше.
Про певцов-кастратов говорили, что их выступления напоминали выступления фокусников: каждый старался наполнить свою песню как можно большим количеством сложных пассажей, забывая о смысле, о настроении.
Разумеется, такое искусство найдет своих ценителей, но только среди тех, кто поймет, насколько сложен тот или иной переход, та или иная музыкальная фраза. Что до остальных - тем будет банально скучно.

Язык и стиль - это тот же голос. Когда ты не владеешь им совершенно, не можешь спеть даже "Антошку", тебя не спасет ничто, даже самая гениальная задумка: окружающие будут только морщиться, слыша фальш. Ведь не важно, есть у них слух (и знают ли они правила), некоторые вещи (например, коряво построенные фразы) воспринимаются на уровне подсознания.
И дело не в ошибках, что вы, все гораздо сложнее. Дело в умении правильно подобрать слова, правильно их выстроить. Ведь именно слова создают настроение, передают смысл...
Но стоит чрезмерно увлечься, забыть о сюжете, погрузится в подбор фраз, и произведение превратиться в длинный фокус, понятный только ценителям и отдельным личностям, имеющим поразительное языковое чутье. Остальные быстро утомятся и пойдут искать менее многословного автора, умеющего кратко и емко (хоть и красочно) выразить свою мысль.

что-то не хватает мне сестры таланта...

@темы: Раскрысления, Творчество, Точка зрения

22:05 

lock Доступ к записи ограничен

Pusha_s
Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? Ф. Г. Раневская
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:02 

lock Доступ к записи ограничен

gutta@_@
мое время-бесконечность...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Сериал ~*SUPERNATURAL*~ Сверхъестественное

главная